Итоги круглого стола «Проблема автоугонов в России»

by StarLine_news, 10.03.2009

Компания «УльтраСтар» приняла участие в круглом столе, проведенном 3 марта в ИА «Росбалт» в Москве. Тема круглого стола: «Проблема автоугонов в России: как правильно обезопасить свой автомобиль?».

В дискуссии приняли участие: представители ГУВД Москвы; Виктор Похмелкин, председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России»; Владимир Крючков, секретарь Правления Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств компании «Ингосстрах». От компаний – производителей охранных систем участовали: Темур Аминджанов, президент компании «УльтраСтар», а также представители компаний «Меджик Системс», «Мега Ф», АРКАН; Цезарь Сателлит.

Современный российский автомобильный рынок претерпевает существенные изменения. С января 2009 года вступило в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на ввоз иномарок. Как следствие, специалисты прогнозируют повышение цен на зарубежные автомобили и запчасти. По мнению некоторых экспертов, нестабильность на авторынке может резко увеличить количество угонов автомобилей с целью последующей продажи.

Участники круглого стола дали оценку внесенным в Госдуму законопроектам, сообщили статистику угонов автомобилей и раскрываемости преступлений, а также рассказали о том, какие марки автомобилей угоняют чаще, как не стать жертвой угонщиков и каковы последние разработки в области сигнализационного оборудования.

Статистика в Москве.

В 2008 году парк автомобилей составил 3,6 млн.штук, количество угонов – 5,8 тыс.автомобилей в год.

Наиболее распространенными марками автомобилей, подвергавшихся угонам в 2008 году, являются: Lexus, Toyota, Mercedes, BMW, Honda, Porsche, VolksWagen.

Типичные схемы угона:

  • Угон со взломом;
  • Угон с помощью похищенных ключей;
  • Интеллектуальный угон;
  • Угон с помощью увоза на эвакуаторе;
  • Разбойное нападение.

Автомобильный парк города вырос с 2004 по 2008 год с 2,9 млн. до 3,6 млн.штук. А количество угонов за это время снизилось с 14,3 тысяч до 5,8 тысяч в год. Из этого следует, что в Москве в 2008 году вероятность того, что машину угонят – 0,16%. А вероятность того, что машину не угонят – 99,84%. Немалую роль в этой позитивной статистике играет эффективное противодействие угону современных электронных и механических систем охраны автомобиля.

Сегодня системы защиты автомобиля – это комплекс электронных и механических противоугонных средств, использующий для определения координат автомобиля глобальную навигационную систему GPS, а для контроля и управления дуплексную радиосвязь, диалоговые алгоритмы шифрования и возможности сети GSM.

Во время круглого стола участники получили информацию о ключевых факторах защиты электронных автомобильных систем охраны StarLine:

1. Защищенность радиосигналов управления.

Автомобильные сигнализации StarLinе защищены от интеллектуального взлома диалоговым кодированием радиосигнала брелка, управляющего сигнализацией.

Суть диалоговых алгоритмов заключается в том, что команды управления поступают только после многократного обмена посылками – математическими задачками между основным блоком управления и брелком – передатчиком. Таким образом, сканирование любой из этих посылок кодграббером не позволяют в дальнейшем использовать результат сканирования для отключения сигнализации. Индивидуальные шифры для каждого экземпляра защищают от угрозы утечки алгоритма с производства.

2. Технологии.

Для преодоления сопротивления охранного комплекса StarLine угонщику придется подавить сигналы спутникового GPS, передатчиков GSM, разгадать диалоговый алгоритм команд радиоуправления.

А после этого найти несколько иммобилайзеров-невидимок, управляемых дистанционно транспондерной диалоговой картой на частоте 2,4 гГц.

3. Надежность.

Важнейшим фактором эффективности защиты является общая надежность всех устройств. Так, согласно статистике, не более двух сигнализаций StarLine из тысячи попадает в ремонт в течение гарантийного срока. Высокое качество достигается благодаря сертификации производства по стандартам ISO 9001.

4. Дальность. Помехозащищенность.

Новые модели StarLine обеспечивают надежную связь благодаря узкополосному приемо-передатчику с частотно-модулированными сигналами и программно-перестраиваемой частотой приема и передачи.

5. Удобство установки.

Важным фактором защиты автомобиля является удобство и технологичность установки, которая достигается как обучением установщиков, так и составлением простых и наглядных инструкций, а также он-лайн поддержкой.

6. Удобство использования.

Если сигнализация не удобна, раздраженный автовладелец перестанет ей пользоваться и тем самым повысит вероятность угона.

Поэтому разработка дружественных интерфейсов сигнализаций, простых и наглядных инструкций является важнейшей составляющей защиты автомобиля и его владельца.

Участники круглого стола сформулировали рекомендации: что делать автовладельцу, чтобы машину не угнали – что нужно знать, какие меры предпринять, чтобы минимизировать риски?

  • Установить качественную противоугонную и спутниковую систему;
  • Установить иммобилайзеры-невидимки;
  • Застраховать автомобиль;
  • Держать двери автомобиля заблокированными во время движения и остановок;
  • Оставлять автомобиль на охраняемой стоянке;
  • Не открывать двери незнакомым людям на улице;
  • Закрывать автомобиль даже если он находится в поле зрения;
  • Совершать стоянки в освещенных и охраняемых местах.

Во время круглого стола между представителями компаний «УльтраСтар» и «Меджик системс» была достигнута договоренность о необходимости объединения ведущих специалистов отрасли с целью повышения уровня противодействия угонам.

Архивы