Пресс-релиз к круглому столу «Проблема автоугонов в России»

by StarLine_news, 03.03.2009

Проблема угона известна человечеству многие тысячи лет. Но уже в далеком прошлом с этой разновидностью воровства успешно боролись. Так, например, для охраны скота использовались звуковые сигнализации – колокольчики, а также индивидуальное клеймо.
Новая форма передвижения – автомобиль, появившийся в начале 20 века, пополнил список имущества, подверженного риску угона. Различные механические противоугонные средства в конце 80-х годов были значительно усилены электронными автосигнализациями и противоугонными системами.

В ответ на эти средства обороны появились соответствующие средства нападения – отмычки и электронные кодграбберы.
Часто приходится слышать, что любой замок можно открыть, а любую сигнализацию легко отключить. Однако статистика поединков угонщиков и защитников автомобилей говорит об обратном. Для примера рассмотрим ситуацию в Москве. Автомобильный парк города вырос с 2004 по 2008 год с 2,9 млн. до 3,6 млн. А количество угонов за это время снизилось с 14,3 тысяч до 5,8 тысяч в год. Из этого следует, что в Москве в 2008 году вероятность того, что машину угонят – 0,16%. А вероятность того, что машину не угонят – 99,84%. Вот и получается, что согласно статистике вероятность попасть в ДТП с существенными повреждениями и в том числе и жертвами в 4-5 раз выше чем то, что автомобиль будет угнан. Немалую роль в этой позитивной статистике играет эффективное противодействие угону современных электронных и механических систем охраны автомобиля.

«Гонка вооружений» стартовала в конце 80-х годов с появлением простых электронных устройств. Сегодня системы защиты автомобиля – это комплекс электронных и механических противоугонных средств, использующий для определения координат автомобиля глобальную навигационную систему GPS, а для контроля и управления дуплексную радиосвязь, диалоговые алгоритмы шифрования и возможности сети GSM.

Рассмотрим ключевые факторы защиты для электронных систем безопасности.

1. Защищенность радиосигналов управления.

В ходе эволюции методы защиты прошли путь от простейших способов кодирования до диалоговых алгоритмов.
Суть диалоговых алгоритмов заключается в том, что команды управления поступают только после многократного обмена посылками – математическими задачками между основным блоком управления и брелком – передатчиком. Таким образом, сканирование любой из этих посылок кодграббером не позволяют в дальнейшем использовать результат сканирования для отключения сигнализации. Индивидуальные шифры для каждого экземпляра защищают от угрозы утечки алгоритма с производства.

2. Технологии.

Для преодоления сопротивления охранного комплекса StarLine угонщику придется подавить сигналы спутникового GPS, передатчиков GSM, разгадать диалоговый алгоритм команд радиоуправления.

А после этого найти несколько иммобилайзеров-невидимок, управляемых дистанционно транспондерной диалоговой картой на частоте 2,4 гГц. В этом месте скептик возможно скажет: «Все равно если захотят – угонят»

Однако, на практике уровень необходимых технических знаний, финансовых затрат на специальное оборудование и вычислительную технику, а также время, затраченное на преодоление многоуровневой защиты, делает в большинстве случаев угон экономически невыгодным и неоправданно рискованным.

3. Надежность.

Важнейшим фактором эффективности защиты является общая надежность всех устройств. Так, согласно статистике, не более двух сигнализаций StarLine из тысячи попадает в ремонт в течение гарантийного срока. Высокое качество достигается благодаря сертификации производства по стандартам ISO 9001.

4. Дальность. Помехозащищенность.

Современные города отличаются высоким уровнем радиопомех. Особенно «засорен» эфир непосредственно у гипермаркетов, где на парковках скапливаются тысячи автомобилей. Именно эти площадки предпочитают угонщики. Владелец обычной сигнализации в таких условиях рискует не получить сигнал тревоги из-за потери связи брелка с автомобилем.

Новые модели StarLine обеспечивают надежную связь благодаря узкополосному приемо-передатчику с частотно-модулированными сигналами и программно-перестраиваемой частотой приема и передачи.

5. Удобство установки.

Важным фактором защиты автомобиля является удобство и технологичность установки, которая достигается как обучением установщиков, так и составлением простых и наглядных инструкций, а также он-лайн поддержкой.

6. Удобство использования.

Если сигнализация не удобна, раздраженный автовладелец перестанет ей пользоваться и тем самым повысит вероятность угона.
Поэтому разработка дружественных интерфейсов сигнализаций, простых и наглядных инструкций является важнейшей составляющей защиты автомобиля и его владельца.

7. Доступность.

В 2009 году структура спроса существенно изменилась. Потребители стали экономить, в том числе и на системах безопасности. В некоторых регионах до 50% автомобилей покинули автосалоны, не оборудованные противоугонной системой.

Таким образом, в 2009 году мы видим основную задачу перед компаниями-производителями и сервисными службами найти возможность снижения стоимости оборудования и услуг на 20-40%, чтобы сделать их доступными.

Архивы