Новые типы автомобильной электропроводки заставляют шагать в ногу со временем и производителей Дополнительного оборудования. Как выяснил Леонид ВОРОБЬЕВ, устаревшие устройства бывает очень непросто подключить к бортовой сети современной машины. Имейте это в виду!
Традиции у нас крепки. Мы давно привыкли слить в сервис со своими запчастями — многие именно так поступают и сегодня. Между тем если с деталями, подобранными по VIN-номеру проблемы совместимости возникают редко, то с электронными компонентами — регулярно.
Современные автомобили с каждым годом становятся все совершеннее. Прогресс не стоит на месте: раньше после покупки машину приходилось дополнительно оснащать аудиосистемой, динамиками, Патронником, бортовым компьютером, сегодня же большинство даже бюджетных моделей имеет эти опции в базовом оснащении.
Электронный мозг» автомобиля, в прежнее время управлявший только работой двигателя, сегодня представляет собой мини-компьютер, выполняющий огромное количество операций, в том числе по обработке данных от много численных датчиков. Такой поток информации потребовал от производителей модернизации средства общения между электронными компонентами — проводки.
Всего два провода
В настоящее время на смену традиционным пучкам разноцветных проводов все чаще приходят CAN-шины, способные обеспечить достаточную скорость обмена информацией при ее больших объемах. В отличие от обычной проводки CAN-шина представляет собой всего лишь пару проводов, по которым сигналы проходят в цифровом виде.
К такой проводке не так-то просто подключиться. По старинке уже не получится! Цифровой сигнал понимают только устройства нового поколения. Но наряду с ними продолжается выпуск аналоговых устройств, предназначенных для работы с традиционной проводкой. Потому, например, при покупке охранной системы необходимо четко понимать, какой тип проводки используется в машине и совместима ли с ним выбранная вами модель сигнализации.
Увы, в этом случае личные приоритеты и опыт эксплуатации — плохие советчики. Лучше всего узнать предпочтения специалистов автоцентра, где планируется установка. Дело в том, что устройства могут по-разному работать с CAN-шиной: они видят лишь часть передаваемой информации, другие — весь ее объем. Как следствие, последние получают гораздо более полный доступ к штатному оборудованию автомобиля.
Простейшие функции (отпирание и затирание дверей, включeние сирены) можно реализовать с любой сохранной системы, поддерживающей управление по CAN-шинам, а вот управление дополнительными опциями — далеко не всегда. К пример, с тем же запиранием дверей может быть связан ряд функций: автоматический подъем стекол, включение режима сопровождения фар и др. Согласитесь, имея таковые в комплектации, глупо отказынаться от использования только потому, что их невозможно активировать с брелока охранной системы
Только по CAN-шине можно управлять Многими Штатными функциями автомобиля.
Если по каким-либо причинам в автомобиль приходится устанавливать аналоговое электронное оборудование, используют интерфейсные адаптеры. позволяющие нужным образом преобразовать цифровой сигнал. Другие варианты установки просто невозможны — двери машин уже давно лишились привычных концевиков, с которых – можно было взять сигнал».
Так что лучше все же использовать готовые инженерные решения, тем более в скором будущем они окончательно вытеснят устаревшие устройства.
Мнение специалиста.
Геннадий СЕМЕНЕНКО, специалист по установке допоборудования техцентра компании Автомир: При приобретение дополнительного оборудования, нуждающегося в подключении к бортовой системе автомобиля с CAN-шиной, необходимо обязательно уточнить вопрос совместимости. Более того, автоконцерны нередко меняют (совершенствуют) Протоколы обмена данными, но не все сторонние производители электроники успевают должным образом корректировать программное обеспечение своих устройств, в итоге приходится перепрошивать блоки управления устройства, а это лишняя работа
Замечу, что и совместимость может быть разной. Сотрудники отдела догоборудования техцентра, который работает с конкретной маркой автомобилей, всегда знает, какие из производителей смогли наладить полноценный диалог с электроникой конкретных моделей. Если, к примеру, охранная система стороннего поставщика понимает лишь часть информации, передаваемой по CAN-шине владелец автомобиля автоматически лишается многих полезных функций. А их список, особенно в дорогих моделях, сегодня просто огромен. Так что перед покупкой устройства лучше проконсультироваться со специалистом.
Материал опубликован в журнале «Автомир», март 2012 года