10 декабря беспилотник StarLine и вся наша команда штурмуют мировой технологический барьер

by StarLine_news, 09.12.2019

Команда разработчиков беспилотного автомобиля StarLine отправилась на финал национального конкурса «Зимний город», который состоится 10 декабря 2019 года на полигоне Центра испытаний «НАМИ» (Московская область).

Такого рода испытания в мире будут проводиться впервые. Участникам конкурса предстоит преодолеть технологический барьер, с которым пока не справился ни один беспилотный автомобиль, – проехать со скоростью и уровнем безопасности среднестатистического водителя, соблюдая ПДД, в условиях, имитирующих среднестатистический российский зимний город.

В других странах мира, где сегодня активно ведутся разработки беспилотного транспорта, его испытания проводятся на ровной прямой дороге, в условиях мягкого климата, при хорошем качестве дорожного полотна и  разметки.

«Если в идеальных погодных условиях разработчиками беспилотного транспорта достигнут большой прогресс, то при плохой видимости и в тяжелых погодных условиях, когда сенсоры подвержены воздействию снега, грязи или мусора, отрицательных температур, данная задача является одной из самых актуальных во всем мире», – отмечают организаторы конкурса.

Напомним, в феврале 2019 года, по итогам квалификационных испытаний, в финал «Зимнего города» вышло пять команд: StarLine, BaseTracK, Авто-РТК, университеты МАДИ и НГТУ. Всего на конкурс было подано более 30 заявок.

Квалификационные испытания беспилотного автомобиля StarLine

Финалистам предстоит выполнить ранее нерешенные мировым сообществом задачи: продемонстрировать умение  разработанных ими беспилотников безопасно передвигаться в условиях плохой видимости, в темное время суток и при тяжелых погодных условиях, а также при наличии других участников дорожного движения.

Финалистам предстоит выполнить ранее нерешенные мировым сообществом задачи: продемонстрировать умение  разработанных ими беспилотников безопасно передвигаться в условиях плохой видимости, в темное время суток и при тяжелых погодных условиях, а также при наличии других участников дорожного движения.

Как отмечают участники конкурса, скидки на «беспилотность» не будет. Маршрут рассчитан на среднестатистического водителя. Для беспилотного транспорта и его разработчиков такое путешествие станет настоящим подвигом.

За 180 минут автомобилям предстоит преодолеть извилистый маршрут длиною в 50 км, воспроизводящий городскую инфраструктуру: перекрестки со светофорами, «лежачими полицейскими» и устройствами, имитирующими переходящих через дорогу пешеходов.

Все автомобили будут передвигаться по полигону одновременно, начав движение из разных точек старта, распределенных между участниками рандомно в процессе жеребьевки. Также по полигону будут курсировать пять автомобилей-имитаторов, управляемых профессиональными гонщиками, создающие условия городского трафика. Получается, одновременно на полигоне будут находиться сразу 10 машин.

Каждый беспилотник должен проехать по полигону 10 кругов протяженностью в пять километров. Только за один круг автомобиль семь раз столкнется со светофорами, проедет через тоннель, под мостом. Ему встретятся железнодорожный переезд, нерегулируемые перекрестки. Часть пути пролегает по грунтовой дороге, где-то снегом может занести разметку. А снежные пушки сымитируют метель.

«Кажется, даже при сдаче экзаменов на водительские права волнения было меньше, чем сейчас», – делятся впечатлениями участники.

На маршрутах имеются пункты контроля скорости и камеры видеонаблюдения. За каждое нарушение ПДД к финальному времени заезда беспилотника будут начисляться штрафные минуты. Например, за наезд на искусственного пешехода – плюс 30 минут. То есть, результат заезда автомобиля по итогу будет уже не 180, а 210 минут. А это значит, что с задачей конкурса он не справился. Если беспилотник самопроизвольно остановится и создаст затор на время более 3 минут, его эвакуируют с площадки, и команда разработчиков выбывает из соревнований.

То же самое и в случае, если беспилотник спровоцирует ДТП. При этом команде пострадавшего в аварии второго автомобиля будет дано время для оперативного устранения неполадок, чтобы можно было вернуться на полигон.

Сейчас команды-финалисты уже находятся на площадке полигона и занимаются подготовкой автомобилей к решающему заезду.

В день финала на полигоне будут только беспилотники. Командам-участникам и гостям предстоит следить за ними из Центра мониторинга движения полигона с помощью экранов, транслирующих в режиме онлайн все, что происходит на испытаниях.

Во время заезда оператор беспилотного автомобиля и один помощник от каждой команды будут мониторить движение и состояние систем  беспилотника по имеющимся для контроля приборам. Во время выполнения заездов вмешиваться в работу автомобиля строго запрещено. Разрешается только отдавать команды для старта при начале испытаний, приостановки движения по команде организаторов конкурса и остановки движения автомобиля по окончании заезда.

Поддержим наших ребят! Болейте за команду разработчиков StarLine и следите за новостями с финала конкурса «Зимний город» в социальных сетях Instagram и «ВКонтакте»!

Первый в России конкурс беспилотных автомобилей «Зимний город» проводится фондом «Сколково», Российской Венчурной Компанией и Агентством Стратегических Инициатив с целью развития технологий безопасного автоматического управления беспилотным автомобилем в сложных климатических и дорожных условиях.

Беспилотный автомобиль StarLine перемещается с умом

Россия Победит

Архивы