Как будут развиваться беспилотные технологии в мире, и какие главные факторы в настоящее время тормозят этот процесс? Эти вопросы обсудили участники первой экспертной международной онлайн-конференции НТИ «Автонет», состоявшейся 27 мая.
Эксперты из России, США, Германии и Китая поговорили о перспективах развития беспилотных технологий, умной городской мобильности и цифровизации транспортной логистики. Также были затронуты вопросы о последствиях мирового кризиса для автомобильного сектора.
В экспертной онлайн-дискуссии на тему будущего беспилотного транспорта, состоявшейся в рамках конференции, принял участие Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine». Его собеседниками стали представители компаний Roland Berger, НП «ГЛОНАСС», RGRAUTO, ООО «Яндекс», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» и ООО «Среда».
В вопросе о причинах, тормозящих развитие беспилотных технологий в России и других странах мира, эксперты сошлись во мнении, что самой главной среди них сегодня является консервативность и медлительность в выпуске нормативных актов и инструментов законодательного регулирования касательно ситуации выхода беспилотного транспорта на дороги общего пользования. Как отметил Борис Иванов, уже сейчас необходимо прорабатывать вопросы ответственности в различных правовых вопросах, регламенты технических требований к безопасности беспилотников, поскольку процесс этот достаточно длительный.
Константин Широкинский, партнер Roland Berger в Детройте, сообщил, что лидерами по направлению проработки нормативно-правовой части в вопросе беспилотного транспорта сегодня являются США и Китай. Он добавил что представители крупных мировых автомобильных концернов проявляют сегодня высокий интерес и отмечают экономическую и социальную целесообразность использования беспилотного транспорта в первую очередь в коммерческом секторе.
Однако для создания беспилотных технологий автомобилестроителям не достает компетенций в области IT. Поэтому, самым лучшим решением в данном направлении, на чем сошлись участники дискуссии, станет сотрудничество автомобилестроительных предприятий с IT-компаниями, которые разработают и передадут технологии отрасли, где, в свою очередь, эти технологии будут интегрироваться и использоваться для массового производства транспортных средств высокой степени автоматизации.
Также разработчики обсудили вопросы создания цифровых карт местности для беспилотников. В этом направлении, по мнению генерального директора RGRAUTO Романа Ферштера, максимальный успех обеспечит объединение российских компаний с международным сообществом, крупные представители которого могли бы оказать существенную помощь в высококачественной оцифровке российских дорог.
А директор по взаимодействию с государственными органами и Правительством РФ ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» Татьяна Горовая отметила, что приведение российского законодательства в направлении беспилотного транспорта, а также правил дорожного движения и городской инфраструктуры к международным стандартам позволят автопроизводителям быстрее выводить технологии на рынок.
Важными темами дискуссии стали также модернизация существующих интеллектуальных транспортныъ систем (ИТС), внедрение связи пятого поколения 5G и разработки облачных систем данных для беспилотного транспорта, вопросы обмена и хранения больших объемов данных, которыми будут обмениваться беспилотники.
В целом, участники онлайн-конференции сошлись во мнении, что Россия готова к внедрению и применению беспилотного транспорта, и что процесс развития беспилотных технологий в нашей стране сегодня идет в ногу с такими же процессами, происходящими в других ведущих странах мира.
Добавим, в настоящее время российский беспилотный транспорт уже выходит на дороги общего пользования. Недавно сертификацию для тестирования на дорогах Санкт-Петербурга прошел беспилотный автомобиль StarLine.