2 июля 2020 года один из таксопарков Санкт-Петербурга мог лишиться KIA Optima и потерять 1 500 000 рублей. Хорошо, что его владелец предусмотрительно обратился в НПО СтарЛайн и оборудовал свой транспорт автономными поисковыми маяками StarLine M15.
Сдача автомобилей такси в аренду – дело прибыльное, но часто чревато высокими рисками, связанными с высоким интересом угонщиков к этому бизнесу. Модели автомобилей в таксопарках, как правило, самые популярные, а значит, их легче незаметно перепродать или разобрать на запчасти.
Рассказывает таксист, арендовавший KIA Optima:
«В четверг, 2 июля, я приехал домой пообедать. Живу на Петроградском острове. Оставил автомобиль во дворе и отошел буквально на полчаса. Выхожу из парадной – его и след простыл».
Водитель сообщил об угоне в службу безопасности такси. Специалисты попытались установить местоположение автомобиля. В KIA Optima были скрыты несколько поисковых устройств, в том числе, миниатюрный автомномный маяк StarLine M15. И вот, как он помог:
«Владелец таксопарка попросил помочь с поиском автомобиля. Мы пополнили баланс SIM-карты, установленной в маяке, и я начал отправлять ему SMS-запросы с командой «ТРЕВОГА». Для экономии энергии маяк находится в спящем режиме и выходит на связь через определенные интервалы времени. Но поскольку собственник забыл, через какое время маяк «просыпается», то я отправлял ему запросы два раза в сутки в течение трех дней. В воскресенье, в три часа ночи, маяк вышел на связь и перешел в режим тревоги (онлайн-режим), после чего мы запросили его координаты. Устройство успешно передало местоположение автомобиля. После этого мы отправили маяку команду выходить на связь каждый час», – рассказывает Константин Невмержицкий, ведущий специалист проекта «Коммерческий мониторинг StarLine».
Данные о местоположении автомобиля оперативно передавались сотрудникам правоохранительных органов, и уже в понедельник, 6 июля, в девять утра сотрудники полиции вышли на угонщиков, которые как раз начали готовить Optima к перебивке номерного знака. Благодаря этому оперативной группе удалось также найти несколько других разыскиваемых автомобилей, задержать преступников и предотвратить еще десяток – другой угонов.
А KIA Optima благополучно вернулась на свою службу в таксопарк.
«В общей сложности поиски, возврат и дальнейшее оформление правоохранительными органами процедуры возврата транспортного средства – около 14 дней. Время простоя автомобиля обошлось таксопарку примерно в 35 тысяч рублей вместо полуторамиллионного ущерба, который мог быть нанесен компании в случае, если бы попытка угона удалась», – заключает Константин Невмержицкий.
Команда НПО СтарЛайн бесплатно реализует любые пожелания владельца автопарка к работе умного мониторингового оборудования StarLine и сервиса monitoring.plus.
Например, выполнит интеграцию данных с сервиса StarLine в CRM-систему вашего предприятия, реализует индивидуальные авторские решения для повышения уровня защиты каждого транспортного средства и многое другое. |
Константин Невмержицкий
ведущий специалист проекта «Коммерческий мониторинг StarLine»
Буду рад обсудить вопросы сотрудничества с вашим автопарком!
+7 (981) 991-80-30
nevmerzhitskii@starline.ru
StarLine надежно защищает с умом
StarLine Победит