Город Дмитров, Московская область. Автополигон «НАМИ». Трасса, специально созданная для национального технологического конкурса беспилотного транспорта «Зимний город». Сложные испытания в зимних условиях. Как же выступил умный автомобиль StarLine на квалификационном этапе?
На полигоне воссоздан настоящий зимний город: декорациями обозначены городские здания, метель имитируется снежными пушками, манекены изображают пешеходов.
Итак, что должен уметь беспилотник, участвующий в конкурсе? Ехать без участия человека в метель и гололед, днем и ночью, с соблюдением правил и заботой обо всех участников дорожного движения. Остроту сюжетам добавляют имитация встречи с нарушителем дорожного движения и занесенная снегом разметка!
Борис Иванов, руководитель проекта «Умный беспилотный автомобиль StarLine»: «Наш беспилотник был тщательно подготовлен к конкурсу. Мы оснастили его мощными датчиками, полностью заменили проводку, модернизировали системы управления и энергоблоков. Создали программный симулятор для «репетиции» всех конкурсных заданий. Работали днями и ночами. Однако неприятным сюрпризом в момент старта стал выход из строя самого главного лидара – он не выдержал уличной температуры в -12°С. Благо, на беспилотнике был хороший резерв морозостойкого оборудования. Мы все предусмотрели!»
Накануне соревнований. В Дмитрове команда StarLine из 10 человек занялась монтажом оборудования на автомобиль в теплом боксе партнера “АвтоТеатр-Дмитров”, а также финальной настройкой и отладкой ПО, “полевыми испытаниями”. Ребята тренировались до глубокой ночи на парковке у гипермаркета. Шел снег. Площадку стремительно заносило. Водители снегоуборочной техники, заинтересовавшись автомобилем, усердно расчищали ему путь. Затем была найдена площадка автошколы Дмитровского института непрерывного образования. Сколько студентов пришли на лекцию о российском беспилотнике и испытали его в действии!
Спасибо, Дмитров, за гостеприимство.
На конкурс было подано 33 заявки. Отобрано комиссией 13 российских автомобилей. На полигон «НАМИ» прибыли только 9. А допущены к соревнованиям – 7, включая StarLine. Командам предстояли восемь испытаний, выполнение половины из которых обеспечивало допуск в финал.
Борис Иванов: «На полигоне кроме судей мог находиться только оператор с пультом экстренной остановки. Он бежал позади своего автомобиля. Каждое испытание предполагало три десятиминутных попытки. Нас ждал ряд интересных заданий. Например, объезд статических препятствий, преодоление пешеходных переходов, движение в пробочном режиме, выезд со второстепенной дороги на главную, осуществление парковки. Мы справились с семью из восьми. К сценарию с преодолением перекрестка, на котором оказался нарушитель, мы были готовы, но нам уже не хватило времени».
Главной трудностью, по мнению старлайновцев, стало распознавание объектов при снегопаде и загазованности дороги от впереди едущего автомобиля. Распознающую технику приходилось тщательно настраивать.
Строгое и справедливое судейство, доброжелательность команд и готовность делиться опытом – вот чем запомнился участникам этап конкурса «Зимний город».
В финале за звание чемпиона будут бороться следующие команды:
- StarLine (НПО «СтарЛайн», Санкт-Петербург),
- НГТУ (Нижегородский государственный технический университет),
- Зимний город МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет),
- АВТО-РТК (объединенная команда Научно-конструкторского бюро вычислительных систем и компании «Бортовые интеллектуальные системы» из Таганрога, ЮФУ и ЮЗГУ),
- BaseTracK (ООО «Энерго», Москва).
Сегодня беспилотник StarLine активно готовится к финалу «Зимнего города». Команда усовершенствует бортовое оборудование и проводит «полевые испытания». В декабре 2019 года умный автомобиль ждет уникальное зимнее путешествие: 50 километров по заснеженной трассе «НАМИ» за 3 часа в автономном режиме!
Беспилотник StarLine перемещается с умом
Россия Победит!