Ведущие российские разработчики беспилотных автомобилей объединились для создания унифицированной цифровой модели дорог

by StarLine_news, 13.03.2020

12 марта на площадке НПО СтарЛайн состоялась конференция «Унификация цифровой модели дорог как новый этап развития беспилотного транспорта России», объединившая ведущих разработчиков беспилотного транспорта и экспертов автомобильной отрасли России.

Главной темой встречи стало исследование подходов к созданию цифровой модели дорог и V2X-технологий как важного элемента интеллектуальной транспортной системы. В ходе круглого стола инженеры постарались сформулировать, как должен выглядеть единый стандарт цифровой модели дорог, чтобы его можно было применить к любому российскому беспилотному автомобилю.

Участие в конференции приняли представители АО «НИИАС», ПАО «КАМАЗ», ФГУП «НАМИ», НПО СтарЛайн, университета МАДИ, Технопарка Санкт-Петербурга, ООО «РИПАС СПБ», КГТА им. Дегтярева, Университета Иннополис, КБ Панорама, Лаборатории национальных ГНСС технологий точного позиционирования МИИГАиК, ООО «Архитектурное Бюро А1», ООО «Форт-Телеком».

В ходе пленарной части конференции своим уникальным опытом по созданию беспилотного транспорта и цифровых карт дорог поделились участники национального конкурса «Зимний город». Они рассказали о том, с какими трудностями сталкивались в ходе конкурса и подготовки к нему, а также над какими задачами продолжают работать сейчас.

Представители ГИС «Панорама» обсудили с разработчиками беспилотного транспорта возможности дальнейшего сотрудничества. А разработчик технических средств регулирования дорожного движения, информационных систем и светотехнического оборудования ООО «РИПАС СПБ» рассказал о своем опыте и решениях, применяемых для оптимизации транспортных потоков на основе цифровой модели дороги.

Юрий Молодых, директор по развитию технологических конкурсов Up Great и руководитель проектов РВК, обсудил с участниками конференции, какие конкурсы после «Зимнего города» было бы еще полезно провести.

Он отметил, что организаторы учли прошлый опыт и пришли к заключению, что следующий конкурс должен быть связан с нерешенной глобальной задачей, стоящей перед разработчиками беспилотного транспорта. Представитель Up Great предложил участникам конференции сформулировать те направления, в которых было бы полезно поработать участникам следующего конкурса. Например, в области сертификации автономного транспорта, развития инфраструктуры и повышения безопасности беспилотников.

«Сквозная тема большинства выступлений на конференции — технические решения, разработанные в рамках техконкурса «Зимний город». Первые полномасштабные испытания в России показали, что необходимо унифицировать наборы данных и формат цифровой модели дороги. По результатам конференции будут развиваться протоколы и открытые стандарты для цифровой модели дороги, что является важным шагом как для дальнейшего развития технологий с одной стороны, а с другой — может стать основой для следующего технологического конкурса Up Great в области беспилотного транспорта», — отметил Юрий Молодых.

Цифровая модель дороги — это часть интеллектуальной транспортной системы, обеспечивающая ситуационное осведомление, стратегическое управление беспилотными транспортными средствами и функционирующая в полностью автоматическом режиме на всех этапах технологического цикла.

Что включает в себя это понятие? Из каких элементов данная система должна состоять? Эти вопросы участники конференции обсудили в ходе круглого стола.

Вопрос оцифровки дорог, безусловно, важен, поскольку снимает большой пласт нагрузки по обработке информации с бортовой системы беспилотного автомобиля. Однако в этом направлении есть ряд технических сложностей, которые следует обязательно учесть. Например, участники конференции отметили риск потери беспилотником связи со спутником и сбоя в процессе передачи данных о местности.

Должна ли часть данных быть на борту беспилотника офлайн? Если да, то необходимо понять, как эти данные будут храниться и обновляться в системе автомобиля. С другой стороны, отмечали специалисты, сейчас развивается связь 5G. Следовательно, можно использовать для передачи информации региональные вышки сотовой связи, к которым беспилотный транспорт будет подключаться в процессе пути, загружая в бортовую систему актуальную информацию об обстановке на дороге.

Требования к цифровым картам для беспилотного транспорта тоже следует учитывать. Они должны быть высокоточными, а информация о дорожной обстановке требует ежесекундного обновления, чтобы автономный транспорт получал самые свежие данные о пробках, дорожных работах и другие важные сведения.

Еще один вопрос: если появится единая система с цифровой моделью дорог, то в каком формате эти данные будут передаваться беспилотникам? Поскольку у каждой команды разработчиков уже сформирован свой технологический инструментарий.

Ответы на все эти вопросы предстоит найти, объединив общие усилия.

«Мы поделились с коллегами опытом разработки и использования цифровых моделей дорог, нашли сходства и идентифицировали различия в подходах. Важной задачей было обменяться информацией, провести сравнение, прийти к общему мнению, убрав различия. В результате мы определили ряд шагов для дальнейшей совместной работы, в числе которых — собрать форматы цифровых моделей, провести анализ, чтобы использовать в дальнейшем лучшие практики. Также необходимо обозначить и утвердить терминологию, что поможет выработать в будущем единый стандарт для формирования цифровых карт. Кроме этого, нам будет нужно определить площадку для дальнейших совместных испытаний и многое другое», — подвел итоги встречи Борис Иванов, руководитель проекта «Беспилотный автомобиль StarLine».

StarLine надежно защищает с умом

StarLine Победит!

Архивы